Национальная система
квалификаций Российской Федерации для индустрии Контакт-Центров (ЦОВ)
Главное, что необходимо знать специалистам о профессиональном стандарте и сертификации квалификаций в России
Подтвердите профессионализм персонала Вашего
Контакт-центра на федеральном уровне
Профессиональный стандарт
Специалист по дистанционному информационно - справочному обслуживанию
Профессиональный стандарт «Специалист по дистанционному информационно-справочному обслуживанию» – это ядро требований к квалификации специалистов индустрии, сформированное из экспертизы более тысячи людей – представителей бизнеса и профессионального сообщества, обладающих практическими знаниями об актуальных запросах работодателей по ключевым ролям Контакт-центров (ЦОВ)
 
Как стать экспертом по независимой оценке квалификаций в индустрии
Контакт-центров?
Эксперт по независимой оценке квалификации (НОК) на соответствие профессиональному стандарту «Специалист по дистанционному информационно-справочному обслуживанию» – это официальный статус, подтверждающий наличие наивысшей квалификации и исключительной компетенции в вопросе квалификации персонала контакт- центров (ЦОВ) в рамках национальной системы квалификаций Российской Федерации.
 
Независимая оценка квалификации
Независимая оценка квалификации – это единственная система, которая подтверждает профессионализм специалиста на федеральном уровне. Это официальное признание квалификации в национальной системе, которое нельзя купить «в переходе», получить «за выслугу лет», выхлопотать, как признание заслуг.
Подтвердите профессионализм персонала Вашего КЦ (ЦОВ) на федеральном уровне
 
Национальная система квалификаций
Национальная система квалификаций нацелена на формирование в нашей стране рынка квалификаций, на котором ценность специалиста определяется его реальной, официально подтвержденной квалификацией, устанавливаемой общенациональными требованиями, закрепленными в профессиональных стандартах, а не просто квалификацией по диплому.
Как стать экспертом по независимой оценке
квалификаций в индустрии Контакт-центров?
Чтобы специалист был признан экспертом по независимой оценке квалификации, он должен соответствовать определенным требованиям и, кроме опыта работы по той специальности, которую он будет оценивать, он должен подтвердить системность своих знаний, успешно завершив комплексный курс обучения, сдав теоретический экзамен и написав выпускную работу.
СПК в области документационного и административно-хозяйственного обеспечения деятельности организации совместно с разработчиками профессионального стандарта «Специалист по дистанционному информационно-справочному обслуживанию» - ООО «АПЕКС БЕРГ Контакт-Центр Консалтинг» ведет подготовку экспертов по независимой оценке квалификаций для индустрии контактных центров (центров обслуживания вызовов) по ОТФ D - Специалист по оперативному управлению и контролю процессов и показателей деятельности по дистанционному информационно-справочному обслуживанию (5 уровень квалификации). Уникальная модульная программа подготовки кандидатов в эксперты охватывает все значимые области, необходимые для эффективной оценки квалификаций, и уделяет самое серьезное внимание практической составляющей в процессе обучения. Подробная информация о курсе
Это не просто эксперт, профессионально владеющий темой в которой он проводит оценку. Это - эксперт наивысшей квалификации в системе независимой оценки профессиональных квалификаций Российской Федерации. Это специалист, вовлеченный в глобальные процессы реформирования рынка труда в индустрии, нацеленные на преодоление дефицита профессиональных кадров и повышение производительности труда.

Для качественного выполнения оценки, эксперт должен знать как создаются профессиональные стандарты, как выбираются квалификации для оценки, как разрабатываются оценочные средства, а значит он должен быть профессионалом, который не только подтвердил объем и системность своих знаний в индустрии КЦ, но и умение прекрасно разбираться во всех аспектах Национальной системы профессиональных квалификаций.
Эксперты по независимой оценке квалификации имеют весьма широкие полномочия. Помимо проведения профессиональных экзаменов, они занимаются разработкой, валидацией и актуализацией оценочных средств.
Эксперт НОК может быть привлечен Советом по профессиональным квалификациям:
  • для проверки соответствия кандидатов в Центры оценки требованиям, предъявляемым Национальной системой профессиональных квалификаций;
  • для разработки новых и актуализации действующих профессиональных стандартов.
Эксперт по независимой оценке квалификации является своего рода методологом, который дает разъяснения в профессиональном сообществе по деятельности Национальной системы профессиональных квалификаций, консультирует специалистов в процессе их подготовки к сдаче экзамена.
Деятельность экспертов осуществляется на возмездной основе. Каждый эксперт прикрепляется к Центру оценке квалификаций в своем субъекте федерации, где он осуществляет проверку профессиональных знаний соискателей региона, и соответственно получает оплату за эту работу.
  • Получить статус эксперта наивысшей квалификации , признаваемый на федеральном уровне
  • Освоить новые, уникальные для индустрии контактных центров функции
  • Расширить свои возможности для монетизации накопленного опыта, знаний и навыков
  • Участвовать в решении глобальных задач по трансформации рынка труда в индустрии на уровне страны
  • Сформировать центр компетенций, который поможет в подготовке сотрудников к независимой оценке профессиональных квалификаций
  • Обрести в лице эксперта методиста, обеспечивающего адаптацию требований профессионального стандарта для нужд организации
  • Усилить свои позиции в профессиональной подготовке специалистов, соответствующих требованиям профессионального стандарта
Национальная система квалификаций (НСК)
Национальная система квалификаций нацелена на формирование в нашей стране рынка квалификаций, на котором ценность специалиста определяется его реальной, официально подтвержденной квалификацией, устанавливаемой общенациональными требованиями, закрепленными в профессиональных стандартах, а не просто квалификацией по диплому.
Практически во всех отраслях остро стоят вопросы дефицита профессиональных кадров и необходимости повышения качества человеческого капитала. Индустрия контактных центров – не исключение. Потери контакт центров из-за плохого качества сервиса и низкой производительности труда уже сейчас достаточно высокие и продолжают расти. Затраты даже минимальную профессиональную подготовку специалистов требуют значительных вложений времени и ресурсов в каждом контактном центре, что является критическим в условиях неопределенности.

Рынку труда индустрии нужна перезагрузка. Перед контактными центрами стоит задача: оценки своего кадрового потенциала, формирования НR-стратегий, отвечающих потребностям бизнеса и изменяющимся условиям рынка, чтобы находить, привлекать и удерживать талантливых специалистов, чтобы развивать имеющихся сотрудников, выстраивая эффективную команду.
Работодателям
  • индикаторы для понимания уровня компетенций у кандидатов на рабочие места и действующих сотрудников;
  • ясные ориентиры при сопоставлении квалификаций;
  • средства выявления недостатка в компетенциях и потребностей в обучении (формальном и неформальном, включая обучение на рабочем месте); индикаторы качества квалификаций и их значимости на национальном уровне;
Специалистам
  • возможность обоснованно планировать собственное обучение и карьеру в индустрии;
В чем смысл профессионального стандарта
«Специалист по дистанционному информационно-справочному обслуживанию» и в чем его отличие от остальных документов, существующих на рынке труда?
  • Фактически это единственный документ федерального уровня, который описывает как вид профессиональной деятельности, ключевые трудовые функции, существующие в индустрии контактных центров или, иначе, центров обработки вызовов.
  • Ни в одном другом документе вы не найдете настолько всеобъемлющего, приближенного к практике и подробного описания вида профессиональной деятельности, созданного экспертами индустрии и прошедшего проверку в открытом обсуждении профессионального сообщества. Несмотря на задачу сделать его универсальной рамкой, которая не зависит от специфики отрасли организации к которой принадлежит контакт.
  • Профессиональный стандарт «Специалист по дистанционному информационно-справочному обслуживанию» утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 марта 2018 г. № 163н, регистрационный номер 1149 (зарегистрирован в Минюсте России 4 апреля 2018 г. № 50628), что придает документу статус федерального нормативного правового акта. Актуальная версия опубликована в реестре профессиональных стандартов в реестре професcиональных стандартов
Независимая оценка квалификации. Решение принято
  • Важнейшей составляющей Национальной системы квалификаций (НСК) является закон №238-ФЗ «Онезависимой оценке квалификации» от 3 июля 2016 года, который вступил в действие с 1 января 2017 года.
  • Ключевой аргумент «за» введение обязательной независимой оценки квалификаций – эта процедура обеспечит наличие специалистов с реально подтвержденной квалификацией, которые смогут отвечать за свой результат работы, и будут мотивированы к совершенствованию своих знаний. Ведь перед тем, как пройти профессиональный экзамен, требуется предварительная подготовка.
  • На федеральном уровне прослеживается поэтапное движение в сторону обязательности применения профессиональных стандартов и независимой оценки квалификации. Постановление Правительства Российской Федерации № 584 от 27 июня 2016 г. установило обязательность применения профессиональных стандартов государственными внебюджетными фондами РФ, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более 50% акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной или муниципальной собственности. И организации, попадающие под действие этого Постановления уже сейчас обязаны проводить независимую оценку персонала на соответствие профессиональным стандартам. За невыполнение требований подтверждения соответствия квалификации работника профессиональному стандарту пока никого не привлекали. Вместе с тем предписания о необходимости устранения таких нарушений ГИТ уже выдает, а за их неисполнение штрафные санкции могут составить до 200 тыс. рублей.
  • Оценка квалификации регулируется законом № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» был принят 3 июля 2016 года и вступил в действие с 1 января 2017 года и проводится исключительно на базе уполномоченных организаций – Центров оценки квалификаций.
  • Решения о соответствии профессиональной квалификации соискателя требованиям профессионального стандарта выносятся комиссией Центра оценки квалификации, состоящей, как раз, из экспертов, уполномоченных на проведение оценки по соответствующей квалификации, и передаются в Совет по профессиональным квалификациям, Совет утверждает и подает документы в Национальное агентство по развитию квалификаций и затем они вносятся в Национальный реестр о сдаче экзамена и именно из Национального реестра распечатываются свидетельства о прохождении независимой оценки квалификации и в обязательном порядке имеют QR-код
  • Только свидетельства, распечатанные с QR-кодом из Национального реестра подтверждают проверку соответствия специалиста требованиям профессионального стандарта и могут служить доказательством квалификации специалиста на всей территории страны.
  • Сейчас идет активная фаза подготовки инфраструктуры для того, чтобы обеспечить возможность проводить независимую оценку квалификаций в контакт центрах:
    разрабатываются комплекты оценочных средств;
    формируется пул экспертов по независимой оценке квалификации.
  • До конца текущего года будет обеспечена возможность сдачи профессиональных экзаменов на подтверждение соответствия супервайзеров и руководителей групп индустрии контактных центров требованиям профессионального стандарта «Специалист по дистанционному информационно-справочному обслуживанию» ОТФ D и ОТФ А